Новости
12 июня 2022

1 ЭТАП РСКГ

После насыщенного взлетами и падениями сезона 2021 года, в котором Филипп Тупоносов и Василий Владыкин принесли команде GTE RT две победы и два подиума, заняв 12-е и 4-е место в личном зачете и 5-е место в командном зачете, команда GTE RT приняла решение продолжить выступления в классе S1600 и выставила на старт первого этапа чемпионата СМП РСКГ 2022 года сразу три автомобиля LADA Granta FL NFR S1600, подготовленных в компании Lada Sport в фирменной ливрее с хорошо узнаваемыми зелеными, желтыми и синими оттенками. Состав пилотов на сезон 2022 года не претерпел кардинальных изменений: цвета GTE RT защищают основной пилот Филипп Тупоносов, его молодой коллега Василий Владыкин и дебютант Антон Надешкин.

Класс S1600 является одним из самых массовых, конкурентоспособных и зрелищных классов чемпионата СМП РСКГ, предлагающий гонщикам специально подготовленные автомобили мощностью до 170 л.с.

Команда GTE RT прибыла на полюбившуюся многим пилотам трассу Смоленское Кольцо для участия в долгожданном открытии сезона СМП РСКГ 2022 года в хорошем настроении и с сильным боевым духом, поскольку из-за обострившейся мировой нестабильности межсезонье 2022 года рекордно затянулось, а персонал и пилоты GTE RT успели соскучиться по настоящим гонкам и борьбе колесо в колесо.

Первая в сезоне квалификация для пилотов GTE RT прошла довольно успешно. Василий Владыкин показал блестящее 3-е время, Антон Надешкин и Филипп Тупоносов заняли на стартовой решетке 7-е и 9-е места соответственно.

Старт первой гонки проводился с места, и с учетом конфигурации трассы с коротким разгоном к первому повороту в виде правой шпильки, обещал напряженные сражения во всем пелетоне, состоявшим из 30 машин классов S1600 и Туринг Лайт.

Василий смог уверенно принять старт избежав возможных контактов в первом повороте, где в один из моментов сразу 5 машин ехали в ряд, и к концу первого круга смог отыграть одну позицию. Филипп и Антон также прекрасно стартовали, опередив нескольких соперников, но в пылу борьбы после первого поворота Антон допустил ошибку и задел автомобиль Филиппа. В результате инцидента LADA Granta Филиппа получила серьезный удар об отбойник и оба гонщика GTE RT потеряли множество позиций, выпав из первой десятки. Забегая вперед констатируем, что повреждения на машине Филиппа сильно сказались на ее скорости и основному пилоту оставалось только довести технику до финиша для минимизации потерь.

В конце второго круга Василий проводит успешный обгон и выходит в лидеры гонки. На четвертом круге Антон возвращается в первую десятку. К восьмому кругу Антон отыгрывает еще одно место, а Василий продолжает лидировать с большим отрывом и лучшей скоростью в классе. Филипп продолжает бороться с поврежденной техникой и с трудом удерживает 14-ю позицию.

Оставшиеся до финиша круги Василий уверенно лидировал и смог первым увидеть клетчатый флаг. К сожалению, впоследствии судейская бригада добавила 30 секунд ко времени Василия из-за спорного обгона под желтыми флагами, и гонщик GTE RT опустился на 4-е место, получив в утешение дополнительное очко за лучший круг гонки.

Антон продолжал атаковать и в красивой борьбе на последних кругах смог отыграть несколько важных позиций, финишировав 6-м. Филипп на последних кругах также прибавил и смог подняться на 12-е место.

Вторую гонку со стартом с места благодаря реверсивной решетке Филипп начинал с 2-й позиции, Антон с 4-й, а Василий с 8-й. Главной интригой в этот раз стала погода – старт и вся гонка проходили на залитой водой трассе и обещали массу эмоций и новую интригу как для зрителей, так и для гонщиков. На деле так и получилось – десятки машин поднимали настоящую пелену брызг, сквозь которую пилотам было очень сложно разглядеть что-то впереди, а зоны торможения были полны больших луж, что ожидаемо приводило к многочисленным ошибкам, борьбе и столкновениям по всему пелетону.

Гонщики GTE RT хорошо стартовали, стараясь держаться подальше от возможных неприятностей. В середине первого круга Олег Кравцов, гонщик класса Туринг Лайт, потерял управление и оказался поперек трассы. К сожалению, у Антона Надешкина совсем не было времени на реакцию и гонщик GTE RT практически на полном ходу врезался в машину №80. В результате Антону пришлось сойти, поскольку после удара его LADA Granta потеряла колесо и получила прочие повреждения.

Филипп и Василий смогли избежать серьезных контактов на первом круге и закончили его на 5-й и 4-й позициях соответственно. Дождь все продолжался, и пилоты снова и снова боролись не только друг с другом, но и с коварными погодными условиями. На втором круге гонки была выпущена машина безопасности, а на третьем круге гонка была остановлена красным флагом. К тому времени оба пилота GTE RT смогли отыграть несколько позиций и подняться на 3-е и 4-е места.

После разбора завалов и очистки трассы пилоты еще 3 круга следовали за машиной безопасности, после чего на 6-м круге был дан рестарт, но уже сходу. На девятом круге Филипп опустился на 7-е место, а Василий удерживал 4-ю позицию. На оставшихся до финиша кругах Василий и Филипп старались максимально атаковать и надеялись на обгоны соперников. Филипп увидел клетчатый флаг на 7-й позиции, а Василий смог пробиться на 3-е место и принести первый подиум в этом сезоне для команды GTE RT.

После первого этапа чемпионата СМП РСКГ 2022 года Василий Владыкин занимает высокое 2-е место в личном зачете с 39-ю очками, Филипп Тупоносов расположился на 10-м месте с 13-ю очками, а Антон Надешкин находится на 11-м месте с 12-ю очками соответственно. В командном зачете GTE RT после первого этапа занимает 2-е место с 52-мя очками.

GTE RT поздравляет свою команду, механиков и пилотов с хорошими результатами первого этапа и желает им в будущем закрепить успех, добытый на Смоленской земле.

Второй этап чемпионата СМП РСКГ 2022 года состоится 8-10 июля на трассе Нижегородское Кольцо. Прямые трансляции всех гонок сезона ведет группа каналов Матч!

Записи обеих гонок класса S1600 на трассе Смоленское кольцо доступны на официальном канале СМП РСКГ по нижеуказанным ссылкам:

Гонка №1
Гонка №2