8-10 июля 2022 года команда GTE RT выставила на старт короткой, но изобилующей сложными и техничными поворотами трассы «Нижегородское кольцо» три гоночных автомобиля в классе S1600. Филипп Тупоносов, Василий Владыкин и Антон Надешкин повели в бой автомобили LADA Granta FL NFR S1600 в фирменной ливрее с хорошо узнаваемыми зелеными, желтыми и синими оттенками, подготовленные в компании Lada Sport. Класс S1600 является одним из самых массовых, конкурентоспособных и зрелищных классов чемпионата СМП РСКГ, предлагающий гонщикам специально подготовленные автомобили мощностью до 170 л.с.
Вторая в сезоне квалификация для пилотов GTE RT прошла не столь успешно – все три пилота столкнулись с нехваткой скорости и были вынуждены больше сражаться с техникой, чем с соперниками. После таких трудностей Василий Владыкин показал неплохое 7-е время, Антон Надешкин и Филипп Тупоносов заняли на стартовой решетке 12-е и 15-е места соответственно.
Первая гонка со стартом с места вновь обещала повышенную интригу, поскольку, как и на первом этапе в Смоленске, старт и вся гонка проходили на залитой водой трассе, а зрителей снова ждала напряженная борьба по всему пелетону в пелене брызг.
Василий, Антон и Филипп смогли уверенно стартовать, избежав возможных контактов в коварном первом повороте, и принялись отыгрывать позиции на трассе. К сожалению, уже во втором повороте у Филиппа отказала коробка передач, и основной пилот GTE RT был вынужден сойти с дистанции. Василий и Антон продолжали бороться и к началу второго круга занимали 7-е и 5-е места соответственно. Поднявшись на семь позиций за первый круг, Антон стал одним из лидеров в пелетоне по этому показателю.
К началу второго круга Антон и Василий совершили размен позиций и находились на 6-м и 5-м местах в своем классе. Через пару кругов Василий отыгрывает еще одну позицию и поднимается на 4-е место, а к 7 кругу после красивого обгона Даниила Харашуна уже и на 3-е. Антон продолжает оборонять 6-ю позицию.
На следующих кругах Василий и Даниил Харашун устраивают красивую борьбу и несколько раз меняются позициями, но на 10-м круге Василий допускает небольшую ошибку, выезжает за пределы трассы и опускается на 4-е место.
Тем временем, Антон начинает терять темп и откатываться назад, с трудом обороняя 10-е место на 12-м круге.
На второй половине дистанции гонка в классе S1600 несколько успокоилась, поскольку разрывы между пилотами успели вырасти. Несмотря на это, Василий поучаствовал в нескольких красивых, контактных и агрессивных сражениях и смог увидеть клетчатый флаг на 5-м месте. К сожалению, впоследствии судейская бригада добавила 60 секунд ко времени Василия из-за жестких действий нашего гонщика при обгонах соперников, и пилот GTE RT опустился на 9-е место.
Антон смог подняться на 9-е место к 17-му кругу, но на 18-м круге пилот GTE RT также был вынужден сойти с дистанции из-за технических проблем. Некоторым утешением для Антона стала итоговая классификация на 13-й позиции, которая также принесла несколько важных очков как в личном, так и командном зачете.
Вторую гонку со стартом с места благодаря реверсивной решетке Василий начинал с 5-й позиции, Антон с 11-й, а Филипп с 14-й. К началу второй гонки на Нижегородском Кольце распогодилось, и гонщики готовились к заезду на сухой трассе. Все три пилота GTE RTсмогли хорошо принять старт и отыграть позиции в первых поворотах. К концу первого круга Василий занимал 3-е место, Антон 9-е, Филипп 14-е.
С самых первых кругов на трассе закипела серьезная борьба, гонщики постоянно атаковали и менялись позициями. К началу третьего круга Василий опустился на пятое место, но смог быстро отыграть одну позицию. Антон и Филипп занимали 12-ю и 13-ю позиции, радуя зрителей красивой командной борьбой.
На третьем круге Филипп обошел Антона и вышел на 12-е место. Неплохой темп Филиппа казался вдвойне удивительным, поскольку основной пилот GTE RT был вынужден бороться с машиной на протяжении всей дистанции из-за технических проблем с подвеской и рулевым управлением, теряя много времени на каждом круге.
На пятом круге Филипп выходит на 11-е место, а Антон теряет одну позицию и опускается на 14-е. Ближе к половине дистанции на трассе начинается множество локальных сражений в обоих классах, в которых также участвуют Василий и Филипп. Пилоты GTE RT проводят красивые обгоны соперников и поднимаются на 3-е и 10-е места соответственно. На 10-м круге Василий опережает Михаила Дралина и выходит на второе место, отправляясь в погоню за лидером.
К сожалению, дистанция до финиша оказалась недостаточной для того, чтобы нагнать соперников. В итоге Василий финишировал на 2-й позиции, принеся второй подиум в этом сезоне для команды GTE RT. Филипп увидел клетчатый флаг на 10-м месте, а Антон на предпоследнем круге столкнулся с Иваном Твердохлебовым, вылетел в гравий и практически на финишной черте потерял два места, оказавшись 16-м.
После второго этапа чемпионата СМП РСКГ 2022 года Василий Владыкин занимает высокое 3-е место в личном зачете с 66-ю очками, Филипп Тупоносов расположился на 13-м месте с 19-ю очками, а Антон Надешкин находится на 15-м месте с 15-ю очками соответственно. В командном зачете GTE RT после второго этапа занимает 3-е место с 85-ю очками.
GTE RT поздравляет свою команду, механиков и пилотов с хорошими результатами второго этапа и желает им успехов на следующем этапе в Казани.
Третий этап чемпионата СМП РСКГ 2022 года состоится 30-31 июля на трассе Казань Ринг. Прямые трансляции всех гонок сезона ведет группа каналов Матч!
Записи обеих гонок класса S1600 на трассе Нижегородское кольцо доступны на официальном канале СМП РСКГ по нижеуказанным ссылкам: