Новости
11 сентября 2022

5 ЭТАП РСКГ

9-11 сентября 2022 года команда GTE RT выставила на старт трассы Игора Драйв три гоночных автомобиля в классе S1600. Василий Владыкин и Антон Надешкин снова повели в бой автомобили LADA Granta FL NFR S1600 в фирменной ливрее с хорошо узнаваемыми зелеными, желтыми и синими оттенками, подготовленные в компании Lada Sport. Основной пилот GTE RT, Филипп Тупоносов, был вынужден пропустить этап в Ленинградской области по медицинским показаниям и настоянию врачей. За рулем Филиппа временно заменил Михаил Дралин.

Класс S1600 является одним из самых массовых, конкурентоспособных и зрелищных классов чемпионата СМП РСКГ, предлагающий гонщикам специально подготовленные автомобили мощностью до 170 л.с.

Игора Драйв – это сверхсовременный гоночный комплекс на территории курорта Игора, который располагается примерно в 50 километрах от нашей Северной столицы. Трасса, построенная по проекту знаменитого немецкого архитектора Германа Тильке и серьезно обновленная под стандарты чемпионата Формула-1 лишь несколько месяцев назад, имеет престижную категорию FIA Grade 1 и основную конфигурацию длиной в 5183 метра, состоящую из 20 поворотов шириной до 15 метров с перепадом высот в 20 метров.

По результатам квалификации класса S1600, проходившей в пятницу, Михаил Дралин показал 10-й результат, Василий Владыкин занял 11-е место на стартовой решетке, а Антон Надешкин готовился принимать старт с 14-й позиции.

Отдельно стоит отметить, что столь скромные результаты квалификации в основном были вызваны отсутствием необходимой скорости у автомобилей LADA Granta FL NFR на данной конкретной трассе. Гонщикам GTE RT постоянно не хватало как скорости на прямых, так и сцепления в поворотах.

Все три пилота GTE RT хорошо стартовали и сразу же вступили в плотную борьбу за позиции. После серий обгонов и легких контактов между соперниками к концу второго круга Василий и Антон совершили красивые прорывы на 5-е и 7-е места соответственно. Михаил к концу второго круга также смог отыграть одну позицию и находился на 9-м месте.

Следующие несколько кругов Василий и Антон старались действовать максимально оборонительно чтобы сохранить позиции, отыгранные на первых кругах. К началу седьмого круга Василий опустился на 6-е место, пропустив Станислава Новикова. Антон продолжал оборонять 7-ю позицию, а Михаил начал терять темп и находился на 12-м месте.

Вторую половину дистанции пилоты GTE RTпровели в более спокойном ключе за исключением красивого обгона Анвара Тутаева, совершенного Василием на самом последнем круге. В итоге, Василий смог увидеть клетчатый флаг на 5-м месте, Антон на 9-м, а Михаил на 11-м. Уже после финиша судейская бригада добавляет ко времени Даниила Харашуна и Ильи Родькина по десять секунд в качестве штрафа за их жесткие действия во время борьбы за позицию, вследствие чего Василий поднимается на 3-е место в финальном протоколе, принося очередной подиум для GTE RT.

Вторую гонку со стартом с места благодаря реверсивной решетке Михаил начинал с поула, Василий с 10-й позиции, а Антон с 14-й. Михаил смог прекрасно принять старт и сохранил лидерство после первого поворота. Василий также смог сохранить свою позицию после старта, а Антон несколько отыгрался и пробился на 11-е место.

К середине второго круга Михаил продолжает лидировать, Василий после серии красивых обгонов поднимается на 6-ю позицию, а Антон продолжает идти 11-м. Ближе к концу второго круга судейская бригада объявляет активным режим машины безопасности из-за нескольких автомобилей, сошедших в неудачном месте, и многочисленных обломков на трассе.

Рестарт гонки был дан в начале 4-го круга. Михаил смог удержать лидерство и после рестарта, а Василию и Антону повезло меньше – к началу 6-го круга гонщики GTE RT опустились на 7-е и 14-е места соответственно.

В конце 6-го круга Рустам Фатхутдинов проводит успешную атаку на Михаила, в результате которой пилот GTE RT теряет лидерство в гонке. К девятому кругу Василий продолжает занимать 7-е место, а Антон поднимается на 11-е.

На девятом круге Михаил начинает отбивать активные атаки Ильи Родькина, пытаясь защитить 2-е место. К сожалению, исход этой борьбы так и не стал известен, поскольку уже на 10-м круге Михаил был вынужден сойти с дистанции из-за технических проблем c его LADA Granta FL NFR.

На оставшихся до финиша кругах из-за нехватки скорости на прямых и сцепления в поворотах, Василий и Антон больше боролись со своими автомобилями, чем с соперниками, стремясь минимизировать свои потери. В итоге Василий смог финишировать на 5-й позиции, а Антон увидел клетчатый флаг на 10-м месте.

Несмотря на очевидные сложности и вызовы, связанные с отсутствием необходимой скорости у автомобилей LADA Granta FL NFR на трассе Игора Драйв, Василий смог сильно выступить, став 4-м по общим очкам, набранным за обе гонки, что помогло пилоту GTE RT удержать третье место в личном зачете.

После пятого этапа чемпионата СМП РСКГ 2022 года Василий Владыкин занимает высокое 3-е место – на его счету 151 очко. Филипп Тупоносов расположился на 10-м месте с 58-ю очками, а Антон Надешкин находится на 13-м месте, имея 41 очко. В командном зачете GTE RT после пятого этапа занимает 3-е место с 214-ю очками.

GTE RT поздравляет свою команду, механиков и пилотов с хорошими результатами пятого этапа и желает им успехов на финальном этапе в Грозном.

Шестой этап чемпионата СМП РСКГ 2022 года состоится 6-8 октября на трассе Крепость Грозная. Прямые трансляции всех гонок сезона ведет группа каналов Матч!

Записи обеих гонок класса S1600 на трассе Игора Драйв доступны на официальном канале СМП РСКГ по нижеуказанным ссылкам:

Гонка №1
Гонка №2