Новости
12 апреля 2024

1 ЭТАП РСКГ

12-14 апреля 2024 года состоялся первый этап чемпионата СМП РСКГ 2024 года. Команда GTE Racing Team выставила на старт трассы Крепость Грозная два гоночных автомобиля в классе S1600. Филипп Тупоносов повел в бой автомобиль LADA Granta FL, щеголявший новой ливреей с хорошо узнаваемыми зелеными, черными и синими оттенками – фирменными цветами главного и титульного партнера/спонсора команды, ООО «Глобалтехэкспорт». Подготовкой автомобиля занимались профессионалы из Lada Sport.

Новым напарником Филиппа стал Михаил Дралин, имеющий за плечами несколько лет достойных выступлений в классе S1600 за рулем LADA Granta FL. В этом сезоне Михаил принял решение о смене поставщика техники – выбор пал на Kia Rio Х-Line.

Класс S1600 является одним из самых массовых, конкурентоспособных и зрелищных классов чемпионата СМП РСКГ, предлагающий гонщикам специально подготовленные автомобили мощностью до 170 л.с.

При протяженности чуть более трех километров и с перепадом высот в 10 метров, трасса Крепость Грозная предлагает гонщикам комбинацию из скоростных эсок первого сектора, двух прямых и двух шпилек, где и происходит основная активность, связанная с обгонами за позицию.

Первая в сезоне квалификация для пилотов GTE Racing Team прошла довольно успешно. Филипп Тупоносов показал блестящее 3-е время, уступив времени поула лишь одну десятую. Фактически, время Филиппа было идентично до тысячной доли секунды второму результату, показанному Романом Щербаковым, но основной пилот GTE Racing Team показал это время чуть позже соперника, поэтому был вынужден уйти в бой с 3-й позиции. Михаил Дралин продолжал адаптацию к новой технике и готовился стартовать 9-м.

Филипп смог прекрасно стартовать и отыграть одну позицию в спринте к первому повороту. Михаил также включается в борьбу и к концу первого круга поднимается на 8-е место. В начале второго круга Роман Щербаков проводит контратаку с контактной борьбой, и Филипп возвращается на 3-е место.

Буквально сразу же основной пилот GTE Racing Team попадает под жесткий прессинг Василия Кораблева, жаждущего попасть в первую тройку. Красивая борьба продолжается больше круга, и в ее результате после очередного контакта с соперником Филипп теряет две позиции, опускаясь на 5-е место. Филипп не сдавался, и на следующих кругах постоянно находился на дистанции атаки от своих соперников в борьбе за подиум.

В конце пятого круга лидер гонки вынужденно сходит с дистанции из-за технических проблем, что позволяет Филиппу и Михаилу отыграть по одной позиции – теперь пилоты GTE Racing Team занимают 3-е и 7-е места соответственно. На 11-м круге Филипп и Михаил потеряли по позиции после напряженной борьбы с братьями Поченковыми. К 13 кругу Филипп снова вплотную преследовал Василия Кораблева в борьбе за место на подиуме, и после нескольких попыток основной пилот GTE Racing Team смог дерзким маневром опередить своего соперника.

На кругах, оставшихся до финиша, гонка для пилотов GTE Racing Team несколько успокоилась. Филипп и Михаил контролировали отрывы от соперников и увидели клетчатый флаг на 3-м и 7-м местах, принеся первый подиум в личном зачете и первую победу в командном зачете в этом сезоне.

Вторую гонку благодаря реверсивной решетке Филипп начинал с 6-й позиции, а Михаил с 9-й. Пилоты GTE Racing Team хорошо стартовали и сразу же включились в плотную борьбу внутри пелетона. К концу первого круга Филипп и Михаил смогли прорваться на 5-е и 6-е места, продолжая атаковать по-максимуму. В пылу борьбы на втором круге Филипп и Михаил допустили легкий контакт между собой, в результате которого Михаил откатился на 7-е место. К пятому кругу оба пилота GTE Racing Team отыграли еще по одной позиции, поднявшись на 4-е и 6-е места. Вскоре на Филиппа начинает оказывать давление Кай Рихард Шик, и основной пилот GTE Racing Team вынужденно переходит к жесткой обороне своей позиции с постоянной борьбой колесо в колесо. 

К началу второй половины дистанции Филипп создает комфортный отрыв от соперника и продолжает идти на 4-м месте. Михаил также продолжает удерживать 6-ю позицию. Практически все последующие круги прошли для пилотов GTE Racing Team довольно монотонно – их темп был выше, чем у преследователей, но ниже, чем у группы лидеров. Всплеск произошел на предпоследнем круге – Кай Рихард Шик умело воспользовался моментом, когда основной пилот GTE Racing Team пропускал на круг лидера пелетона класса Туринг Лайт и совершил неожиданную атаку. Филипп бросился в погоню и у самой финишной черты смог провести потрясающий обгон, опередив соперника всего на одну десятую секунды! В итоге Филипп финишировал 4-м, а Михаил – 6-м.

Также вторая гонка принесла еще одну победу в командном зачете для GTE Racing Team.

После первого этапа чемпионата СМП РСКГ 2024 года в классе S1600 Филипп Тупоносов занимает высокое 2-е место – на его счету 38 очков. Михаил Дралин расположился на 8-й позиции с 20 очками, а команда GTE Racing Team лидирует в командном зачете, имея 58 очков.

Второй этап чемпионата СМП РСКГ 2024 года состоится с 31 мая по 2 июня на трассе Нижегородское Кольцо. Прямые трансляции всех гонок сезона ведет группа каналов Матч!

Записи обеих гонок класса S1600 на трассе Крепость Грозная доступны на официальном канале СМП РСКГ по нижеуказанным ссылкам:

Гонка №1
Гонка №2