В период с 31 мая по 2 июня 2024 года команда GTE Racing Team выставила на старт короткой, но изобилующей сложными и техничными поворотами трассы «Нижегородское кольцо» два гоночных автомобиля в классе S1600.
Филипп Тупоносов повел в бой автомобиль LADA Granta FL, щеголявший новой ливреей с хорошо узнаваемыми зелеными, черными и синими оттенками – фирменными цветами главного и титульного партнера/спонсора команды, ООО «Глобалтехэкспорт». Подготовкой автомобиля занимались профессионалы из Lada Sport. Михаил Дралин вновь выступал на Kia Rio Х-Line в фирменной ливрее банка «Кузнецкий».
Класс S1600 является одним из самых массовых, конкурентоспособных и зрелищных классов чемпионата СМП РСКГ, предлагающий гонщикам специально подготовленные автомобили мощностью до 170 л.с.
Во второй квалификации в сезоне пилоты GTE Racing Team снова смогли показать достойные результаты. Михаил и Филипп заняли 3-е и 4-е места на стартовой решетке, уступив обладателю поула менее 50 тысячных секунды, при этом Михаил опередил Филиппа лишь на 7 тысячных.
Филипп и Михаил смогли хорошо стартовать и сразу включились в плотную борьбу. Первый поворот не принес больших сюрпризов – позиции пилотов GTE Racing Team остались без изменений. Борьба с постоянными контактами продолжалась весь первый круг и сопровождалась частыми сменами позиций в верхней части пелетона. К сожалению, в итоге к началу третьего круга Филипп и Михаил откатились на 5-е и 6-е места соответственно.
На четвертом круге Филипп и Михаил отыгрывают по позиции и поднимаются на 4-е и 5-е места. При этом Филипп начинает отрываться от плотной группы преследователей, а на Михаила в свою очередь оказывает сильное давление Кай Рихард Шик, вследствие которого пилот GTE Racing Team вынужденно переходит к жесткой обороне своей позиции с постоянной борьбой колесо в колесо. Развязка наступает на 6-м круге – очередная попытка атаки соперника увенчалась успехом, и Михаил вынужденно начинает оборону уже 6-й позиции.
К началу второй половины дистанции Филипп показывал бодрый темп, сократив отставание от лидера до нескольких секунд. Михаил продолжал борьбу 6-м. Далее гонка в классе S1600 несколько успокоилась, но не надолго – на 15-м круге Кай Рихард Шик атаковал основного пилота GTE Racing Team, и Филипп откатился на 5-е место. Филипп сдаваться не собирался и практически сразу же бросился в контратаку, которая, к сожалению, закончилась контактом и разворотом основного пилота GTE Racing Team. В результате Филипп не только повредил шины, но и на несколько поворотов пропустил вперед своего напарника
Оставшиеся до финиша круги проходили в более спокойном ключе, пока на 18-м круге Филиппу Тупоносову не пришлось сойти с дистанции из-за поломки привода – сказался разворот несколькими кругами ранее. В результате основной пилот GTE Racing Team был классифицирован 8-м с отставанием от лидера в три круга. Михаил Дралин смог увидеть клетчатый флаг 5-м, также принеся команде важные очки в столь напряженной гонке.
Вторую гонку в воскресенье благодаря реверсивной решетке Филипп должен был начать с 5-й позиции, а Михаил с 6-й. К сожалению, Филипп был вынужден пропустить воскресную гонку по медицинским показаниям и настоянию врачей, поэтому Михаилу Дралину пришлось в одиночку примерить на себя роль защитника командных интересов.
Михаил достойно принял старт и смог сохранить свою позицию, а к концу первого круга и вовсе поднялся на 4-е место. Находясь в плотной группе соперников, пилот GTE Racing Team продолжил атаковать и к третьему кругу был уже в топ-3.
Следующие несколько кругов Михаил продолжал показывать отличный темп, вплотную преследуя обладателя 2-го места. Интриги всему действу добавлял дождь, который начал потихоньку накрапывать с 4-го круга, все усиливаясь по ходу дистанции. На 7-м круге Михаил Поченков проводит смелую атаку на Михаила и выходит вперед, возвращая пилота GTE Racing Team на 4-е место
Со второй половины дистанции гонка в классе S1600 приняла более тактический характер. Отрывы в пелетоне практически не менялись, поэтому Михаил старался ехать максимально стабильно, не допуская ошибок и находясь на расстоянии атаки от ближайших соперников. К одиннадцатому кругу трасса стала совсем влажной, и пилоты начали совершать ошибки один за другим. На том же круге пилот GTE Racing Team начинает красивую борьбу с Николаем Калининым, и за последующие минуты пилоты несколько раз меняются местами всего в шаге от подиума.
На 13-м круге оба пилота буквально пролетают мимо Кая Рихарда Шика, занимающего 3-ю позицию и продолжают борьбу за место в первой тройке. К сожалению, на оставшихся до финиша кругах темп Михаила несколько упал, и пилот GTE Racing Team был вынужден не только оставить попытки борьбы за 3-е место, но и уступить 4-е Василию Кораблеву. Несмотря на тяжелые погодные условия, Михаил смог избежать серьезных ошибок и финишировал на 5-м месте, вновь принеся команде столь важные очки.
После второго этапа чемпионата СМП РСКГ 2024 года в классе S1600 Филипп Тупоносов занимает 5-е место – на его счету 50 очков. Михаил Дралин расположился на 4-м месте с результатом в 51 очко, а команда GTE Racing Team лидирует в командном зачете, имея 101 очко.
Третий этап чемпионата СМП РСКГ 2024 года состоится 21-22 июня на трассе Казань Ринг. Прямые трансляции всех гонок сезона ведет группа каналов Матч!. Записи обеих гонок класса S1600 на трассе Нижегородское кольцо доступны на официальном канале СМП РСКГ по нижеуказанным ссылкам: